Парашютный спорт: история, классификация дисциплин и виды парашютов. Дисциплины парашютного спорта Виды спорта с парашютом

Парашютный спорт – один из самых захватывающих видов спорта. Ничто, не сравнится с ощущением волнения и всплеском адреналина, который вы получаете, когда парите на воздушной подушке и управляете парашютом. Однако парашютный спорт всегда сопровождает огромное количество мифов и заблуждений, которые останавливают миллионы людей от возможности пережить этот волнительный опыт. Статистика последних десятилетий доказывает, что данный спорт невероятно безопасен. Но, для того, чтобы регулярно заниматься им, вам придется долго учиться, а также получить специальную лицензию. Это долгий и недешевый процесс, но оно того стоит. Если вы никогда не прыгали с парашютом, вам стоит попробовать это сделать, хотя бы раз в жизни.
10. Кольцо раскрытия парашюта

Миф: Скайдаверы дергают за кольцо, чтобы раскрыть парашют.
На самом деле, парашюты с кольцом раскрытия последний раз выпускались в 80-х годах. Современные же скайдайверы, используют новое «кольцо» (хитрое изобретение, включающее ремень безопасности, контейнер и купол парашюта) – вытяжной парашют, прикрепленный к основному. Вытяжной парашют наполняется воздухом, тем самым вытягивая основной, который затем раскрывается над вашей головой. Можно сказать с уверенностью, если вы захотите прыгнуть с парашютом, вам точно не придется ничего тянуть.

9. Разговоры во время свободного падения


Миф: Вы можете кричать и разговаривать друг с другом во время свободного падения.

Без сомнений вы не сможете услышать другого парашютиста во время свободного падения. Конечно, если он закричит вам прямо на ухо, вы, может быть, что-то и поймёте, но вести беседу, не сможете, однозначно. Ветер, который проносится мимо ушей со скоростью в 160 километров в час, делает вас, фактически глухим. Кроме того, во время свободного падения, очень сложно драться.

8. Выпуск парашюта


Миф: Когда раскрывается парашют, вас тянет назад.

Это одно самых распространенных заблуждений. Единственное, что не может сделать парашютист – это вернуться назад. То, что вы видите, когда раскрывается парашют, является оптическим обманом. Ведь видеооператор, снимающий парашютиста продолжает падать, в то время как парашютист замедляется.

7. Бессознательное падение


Миф: Если вы потеряете сознание во время свободного падения – вы умрете.

На самом деле в современном парашютном спорте есть специальное приспособление, которое автоматически раскрывает парашют. Но опытные скайдайверы, отказываются от его использования, опасаясь технических сбоев. Если вы потеряете сознание во время приземления, посадка скорей всего, будет более жесткой, и вы можете получить травмы или даже умереть, но эти шансы ничтожно малы.

6. Скорость падения

Миф: Все падают с одинаковой скоростью.

Многие люди думают, что скорость падения зависит от веса человека (чем больше весит человек, тем выше скорость его падения). Это не так. Больше всего влияет на скорость положение тела и одежда (мешковатая одежда - замедляет, а обтягивающая - ускоряет). Известно, что средняя скорость падения, составляет примерно 200 км в час. Однако некоторые, продвинутые скайдайверы прыгают в положении «головой вниз» или «сит-флай», что позволяет им развить скорость до 300 километров в час! Все дело в аэродинамике. Несомненно, необходимо много тренироваться, чтобы освоить такие приемы, как «арка» (чтобы ускориться), или «чаша», чтобы замедлиться и поравняться с группой других парашютистов.

5. Укладка парашюта


Миф: Парашютист всегда сам складывает свой парашют.

Хороший парашютист учится сам складывать свой парашют, и делает это на протяжении всей карьеры. Однако нет никакого закона о том, что каждый должен складывать свой парашют сам. Есть специальные люди, которые находятся в зоне посадки и могут упаковать ваш парашют. Стоимость такой услуги составляет около 5-7 долларов. Но, несмотря на это, многие парашютисты все-таки предпочитают складывать его сами, на свой собственный вкус, да и захотите ли вы доверить кому-то свою жизнь? Если вы решите воспользоваться услугами упаковщика, обязательно оставьте ему очень хорошие чаевые. Так, на всякий случай.

4. Высота раскрытия парашюта


Миф: Вы можете раскрыть парашют на любой высоте.

Парашют должен быть раскрыт, когда скайдайвер выровнялся и полностью контролирует свое тело. Нельзя открывать его слишком низко, так как вы должны учитывать время на то, чтобы он расправился. К тому же имеет значение скорость и ветер. Минимальная высота, на которой должен быть раскрыт парашют, составляет 700 метров (для парашютистов с лицензией). Говорят, что во время Второй мировой войны солдаты раскрывали его на высоте в 70 метров, и хотя большая часть погибла от таких экспериментов, многие современные парашютисты задумываются о том, чтобы повторить подобный трюк. Не стоит играть с судьбой и своей выдержкой, ведь за это можно поплатиться жизнью.

3. Кислородная маска


Миф: На большой высоте, вы обязательно должны надеть кислородную маску.

Только в самолете. Гипоксия может начаться на высоте в 5 000 километров, поэтому в самолетах всегда должны быть кислородные маски. Обычно прыгают с высоты 3 000 – 4 000 километров. Но есть и «экстра-высокие» прыжки с 7 000 км. Для этого, конечно же, понадобятся и «экстра-деньги». В некоторых самолетах предлагают маски, но обычно это просто трубка, висящая с потолка, где вы можете дышать кислородом вплоть до прыжка. Как только вы прыгаете, вы находитесь на такой высоте всего пару секунд, поэтому в кислородной маске нет нужды.

2. Опасность высоты


Миф: Чем больше высота, тем опаснее прыжок.

Все с точностью наоборот. Парашютисты хотят прыгать с максимально возможной высоты. Это не только дает больше времени насладиться свободным падением, но и предоставляет возможность исправить, возникшие проблемы (если такие будут). Чтобы достичь предельной скорости, вам потребуется примерно 500 метров (скорость 190 км/час). Учитывая 200-300 метров на то, чтобы парашют раскрылся, прыгать с высоты меньше, чем 900 м – просто сумасшествие.

1. Равновесная скорость


Миф: Человек может пережить предельное скоростное воздействие.

Все мы слышали подобные истории: «Человек спрыгнул с высоты 5 000 километров, его парашют не раскрылся, он приземлился в грязевое поле и всего лишь сломал ногу, или остался в инвалидном кресле, но выжил!». В подобных историях всегда что-то не так. Чаще всего они просто придуманы, или их нюансы утаиваются. Возможно, у него не раскрылся один парашют, или оба (что очень редко), однако даже наполовину раскрытый парашют значительно замедлит падение. А при приземлении на мягкую поверхность или деревья, со скоростью 70 километров в час, действительно можно остаться в живых.

Парашютный спорт

Показательные выступления - прыжок с флагом

Парашютизм - один из видов авиационного спорта . Подразделяется на подвиды: классика, групповая акробатика, купольная акробатика, фрифлай, скайсерфинг, фристайл, свуп, парашютно-атлетическое многоборье, пара-ски и др.

Парашют - от французского «parachute» (греческое «para» - «против» и французского «chute» -"падать") - устройство для торможения объекта за счет сопротивления атмосферы. Используют для безопасного спуска с высоты людей, грузов, космических аппаратов, уменьшения пробега при посадке самолетов и др.

История

Парашют "крыло".

В большинстве случаев парашют типа "крыло" не работает одновременно с запасным парашютом (ЗП). Для того, чтобы ввести в действие ЗП, сначало необходимо произвести отцепку основного парашюта. На этот раз времени на отцепку уже не оставалось. На фотографиях выше показан процесс ракрытия запасного парашюта при рабочем основном. Все обошлось.

Считается, что впервые идея создания парашюта пришла Леонардо да Винчи . В его рукописи , упоминается о безопасном спуске с высоты с помощью «палатки» из накрахмаленного полотна размером 12 х 12 локтей. Если учесть, что средневековая мера длины - локоть - равнялась в различных странах от 50 до 60 сантиметрам, то действительно, такое приспособление обеспечивало безопасный спуск человека с любой высоты, ибо диаметр современных парашютов тоже не превышает 6…7 метров.

Но, как оказалось позже, Леонардо да Винчи не первый додумался до идеи парашюта. Древние записи свидетельствуют, что во многих странах люди пытались спускаться с башен, деревьев, скал с помощью различных приспособлений, похожих на зонтики. Часто такие прыжки кончались увечьем или даже смертью, потому что никто не знал законов сопротивления воздуха, а чутье часто подводило. Леонардо да Винчи первый указал на самые выгодные размеры парашюта, и об этом вспомнили воздухоплаватели.

В начале семнадцатого века другой итальянский ученый, Фауст Веранчино, описал аналогичный аппарат, величина паруса которого зависела от тяжести человека.

Впервые воспользовался подобной конструкцией француз Лавен. Это было в 20-х гг. 17 века. Французский заключенный бежал из тюрьмы с помощью предварительно сшитого из простынь шатра, к низу которого прикрепил веревки и пластины из китового уса. Выпрыгнув из тюремного окна, беглец успешно приводнился. В 1777 году другой француз, Жан Думье, приговоренный к смертной казни, опробовал «летающий плащ профессора Фонтажа». Узнику было предложено выполнить прыжок с крыши с «плащом». В случае удачного приземления ему даровалась жизнь. Эксперимент, как и в предыдущем случае, удался. Так появился первый аналог парашюта. Практическое же применение парашютов началось в 18 веке, при освоении полетов на воздушных шарах.

Ссылки

  • Виртуальная дропзона - русский сервер любительского парашютизма
  • Сайт чемпионов мира по скайсерфингу российской команды. Грамотно о скайсерфе и не только...
  • Краткий справочник для журналистов, пишущих о парашютном спорте.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Парашютный спорт" в других словарях:

    Парашютный спорт - Парашютный спорт. Выполнение акробатических фигур. ПАРАШЮТНЫЙ СПОРТ, вид авиационного спорта, прыжки с парашютом с летательных аппаратов (самолета, аэростата и др.) на точность приземления: затяжные (с задержкой раскрытия парашюта), с выполнением … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Один из видов авиационного спорта; соревнования в прыжках с летательного аппарата с использованием парашюта, в СССР развитие П. с. обязано деятельности Осоавиахима, по инициативе и под руководством которого в начале 30 х гг. стали проводиться… … Энциклопедия техники

    Вид авиационного спорта, прыжки с парашютом с летательных аппаратов (самолета, аэростата и др.) на точность приземления: затяжные (с задержкой раскрытия парашюта), с выполнением комплекса акробатических фигур, комбинированные и др. В парашютной… … Большой Энциклопедический словарь

    Сущ., кол во синонимов: 1 парашютизм (12) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Вид авиационного спорта, прыжки с парашютом с летательных аппаратов (самолёта, аэростата и др.) на точность приземления: затяжные (с задержкой раскрытия парашюта), с выполнением комплекса акробатических фигур, комбинированные и др. В парашютной… … Энциклопедический словарь

    парашютный спорт - parašiutų sportas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Technikos sporto šaka – šuoliai su parašiutu iš orlaivių. Atsirado XX a. pradžioje JAV. Pasaulio čempionatai rengiami nuo 1951 m. Lietuvoje pradėtas kultivuoti nuo 1936 m.… … Sporto terminų žodynas

    парашютный спорт Энциклопедия «Авиация»

    парашютный спорт - Рис. 1. Прыжок на точность приземления. парашютный спорт — один из видов авиационного спорта; соревнования в прыжках с летательного аппарата с использованием парашюта, в СССР развитие П. с. обязано деятельности Осоавиахима, по инициативе и… … Энциклопедия «Авиация» , Байковский Ю.В.. В энциклопедическом словаре-справочнике раскрыты более 5 000 терминов, понятий и определений, употребляемых в экстремальных видах спортивной деятельности и в прикладных видах спорта…


Альтиметр — см. высотомер парашютный .

Анероид — герметично запаянная емкость, предназначенная для определения атмосферного давления путем сравнения его с давлением газа внутри емкости.

Аэродром — (от греч. aer — воздух и dromos — бег, место для бега) Земельный участок с воздушным пространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими взлет, посадку, размещение и обслуживание самолетов, вертолетов и планеров. Не путать с аэропортом.

База — 1. формация из одного или нескольких парашютистов (возможно с открытыми парашютами), решивших никуда не перемещаться и ждать остальных. 2. Положение в пространстве, с которого парашютист должен начать атаку цели при работе на точность.

Бобышка — элемент в виде мячика, подушки или короткой трубки. Закрепляется на мягкой медузе, дроге и т. п. для удобства в качестве захвата.

Веревка — сленг. 1. прыжок на . 2. Вытяжной фал , стягивающий чехол с парашюта.

Вертолет Ми-8 — разновидность ЛА. Не путать с самотлетом Ан-2 .

Вертушка — сленг. Вертолет Ми-8 .

Вингсьют — специальный костюм, улучшающий качество планирования парашютиста, еще не раскрывшего парашют.

Выпускающий — лицо, ответственное за строгое выполнение установленного порядка при исполнении покидания ЛА парашютистами (в т. ч. пристрелкой). Общается с окружающими, как правило, общедоступными знаками и жестами. Поглядывает на парашютистов сверху.

Высота отделения — показания высотомера парашютного в момент отделения .

Высотомер парашютный — прибор, предназначенный для измерения парашютистом высоты во время свободного падения и при спуске под парашютом.

Вытяжное кольцо — кольцо, вытягиваемое (отсюда название) парашютистом из подвесной системы с целью раскрытия парашюта.

Вытяжной парашют — см. парашют вытяжной .

Вязанка — запутывание двух и более парашютов при работе на купольную акробатику , а также сбивание в кучу формации групповых акробатов.

Газырь — текстильный карман с резинкой. Предназначен для укладки в него пучка строп .

Грудная перемычка — часть подвесной системы , предназначенная для удержания парашютиста в подвесной системе.

Групповая акробатика — направление парашютного спорта. Заключается в скоростном построении (перестроении) фигур группой парашютистов в свободном падении .

Давить подушку — (разг.) кратковременно гасить скорость парашюта типа крыло путем вытягивания строп управления и изменения тем самым траектории его полета. Эффект возможен только за счет запаса скорости парашюта типа крыло .

Дрог — небольшой парашют, используется при тандем -прыжке для стабилизации падения. Выполняет также функции вытяжного парашюта .

Дуб — ласк. сленг. название среди спортсменов парашюта Д-1-5У (см. также тормозной парашют ).

Дуга — вид отказа . Обычно является следствием зацепления вытяжного парашюта или строп за какую-либо деталь матчасти или конечность парашютиста.

Зависание за летательным аппаратом — вид особого случая , при котором парашютист, попытавшийся отделиться от самолета или вертолета, зацепляется несработавшей штатным образом парашютной системой за него и летит, таким образом, привязанный снаружи.

Зависание на стреньге или медузе — разновидность отказа парашютной системы, когда по какой-то причине вытяжной парашют не смог открыть контейнер основного парашюта.

Задержка — время свободного падения в секундах, начиная с момента отделения и заканчивая раскрытием одного из парашютов (или попыткой).

Закрутка — явление закручивания пучка строп парашюта после его раскрытия, в результате которого парашют может не работать должным образом.

Запаска — парашют, предназначенный для эксплуатации в случае отказа или ненормальной работы основного парашюта.

Затенение — 1. зона турбулентного потока позади быстро движущегося тела. 2. Ситуация, когда вытяжной парашют попадает в турбулентную зону и не может ее самостоятельно покинуть.

Затяжка — капроновая тесьма с заостренными краями, применяемая для зачековки клапанов ранца .

Захват — 1. намеренное удержание спортсменом-парашютистом ногой или рукой купола или части тела другого спортсмена-парашютиста при выполнении групповой или купольной акробатики . 2. Приспособление на объекте, за которое можно схватиться и держаться руками или ногами.

Зацеп — непреднамеренная и нежелательная фиксация снаряжения парашютистов.

Зачековывать — фиксировать что-либо специальным приспособлением. Например, фиксировать стянутые клапана ранца с помощью шпильки (либо металлического троса), вставляемой в металлический конус (либо мягкую петлю) поверх надетого на него люверса.

Зона ожидания — область пространства, в которой парашютист под куполом должен находиться до осуществления захода на посадку.

Инструктор — должность в штатном расписании аэроклуба.

Камера — мешковидный рукавообразный текстильный объект. Предназначен для укладки в него купола и части строп . На некоторых парашютах может отсутствовать. В камере имеется два отверстия: большое — для укладки через него купола внутрь, и маленькое с противоположной стороны, в которое продевается стреньга (здесь же она может крепиться к камере).

Карабин — металлическое изделие, предназначенное для разъемного соединения двух объектов между собой. В парашютном спорте — то, что находится на одном из концов фала , которым он пристегивается к тросу в ЛА. Все остальное называется «карабинчики».

Клапан — деталь ранца парашюта. Используется для фиксации парашюта в уложенном виде и придания ранцу определенной формы.

Классика — направление парашютного спорта. Включает в себя индивидуальную акробатику и работу на точность приземления .

Клевант — пластиковый или эбонитовый цилиндр со скругленными концами и поперечным сквозным отверстием в середине. Красного цвета. Закреплен на концах строп управления для их фиксации в верхнем положении и удобства управления. В настоящее время вместо клевантов широкое распространение получили мягкие петли. Не путать с бобышкой .

Клеванта — см. клевант (самка).

Колдун — сленг. конус ветровой .

Комплекс — определенный набор фигур, необходимых для построения в той или иной дисциплине.

Контровка — фиксация взаимного положения контрольных точек взаимодействующих деталей парашюта с помощью специальных нитей (шнуров) определенной прочности.

Конус ветровой — устройство в виде матерчатого сужающегося рукава яркой расцветки, шарнирно установленного на шесте. Служит для определения силы и направления ветра у земли (син. ветроуказатель, колдун).

Конус возможностей купола — область в пространстве, находясь в которой парашютист имеет возможность прийти в цель. Параметры ~ зависят от направления и силы ветра, качества парашюта.

Красная стропа стропа , с которой начинается налистывание парашюта. Не путать с красной строкой.

Кроки — план аэродрома с указанием характерных ориентиров.

Крыло — разновидность парашютов. Купол такого парашюта состоит из двух оболочек и нервюр, имеет профиль и аэродинамические свойства крыла, как у самолета.

Крючок укладочный — вспомогательное приспособление для укладки в виде большого металлического крючка с пластиковой ручкой.

Купол — (итал. cupola, от лат. cupula — бочечка) — деталь парашюта полусферической формы или в форме крыла. Именно она замедляет его снижение (круглый купол) или же обеспечивает его планирование (парашют типа крыло ). Выполнена из ткани и силовых лент. Крепится к подвесной системе стропами , к камере и вытяжному парашюту стреньгой .

Купольная акробатика — направление парашютного спорта. Построение фигур группой парашютистов под раскрытыми куполами .

Купольное пилотирование — направление парашютного спорта. Полет вдоль поверхности на высокой скорости, получаемой специальной методикой разгона купола. CP бывает на скорость, точность и дальность.

Летательный аппарат — средство для доставки парашютистов на высоту.

Летчик — лицо, управляющее движениями (в т. ч. кренами) летательного аппарата . Общается знаками с выпускающим . Покидает летательный аппарат крайним, как правило на высоте приземления.

Матчасть — материальная часть, совокупность техники, оборудования, инструментов, применяемая при парашютных прыжках.

Медуза — сленг. вытяжной парашют .

Медуза жесткая медуза с пружинным каркасом. Применяется на запасных парашютах или основных парашютах, вводимых в действие с помощью вытяжного кольца или релиза.

Медуза мягкая — система из текстиля без каркаса и пружины. Выполняет функцию вытяжного парашюта . Прикрепляется к вершине основного парашюта при помощи стреньги . Существует коллапсируемая разновидность.

Медуза мягкая коллапсируемая вытяжной парашют , после выполнения своей функции стягивающийся по оси для уменьшения сопротивления. Применяется на скоростных куполах .

Мешок — сленг. купол .

Мясо — специально подготовленный спортсмен-парашютист (реже — перворазник ) средних размеров, прыгающий с нейтральным куполом и предназначенный для уточнения точки выброски . Покидает ЛА после пристрелки .

Наземная подготовка — тренировка физических способностей и навыков парашютиста на земле, изучение им теоретических вопросов и составление плана прыжка .

Наполнение парашюта — наполнение купола парашюта потоком воздуха и принятие им нормальной для парашютирования формы.

Нейтральный купол купол , не имеющий собственной горизонтальной скорости.

Несход чехла / невыход купола из камеры — отказ, при котором чехол по какой-либо причине не сходит с купола и не дает ему наполниться.

Ножные обхваты — очень важная часть подвесной системы . Регулировка длины ножных обхватов, а также их положение на теле парашютиста к моменту отделения требует особого внимания.

Обрыв строп — неисправность парашюта, требующая ремонта или списания.

Обрывная стропа — специальное приспособление, применяемое для упорядочивания процесса раскрытия при принудительном стягивании чехла (см. раскрытие принудительное ).

Особые случаи — название самого занятного раздела скучного инструктажа.

Отделение — покидание летательного аппарата в соответствии с указаниями выпускающего .

Отделение на мотор — правильное отделение от ЛА лицом на мотор, т. е. вперед.

Отказ особый случай , при котором парашютная система не работает должным образом.

Отказ полный отказ , при котором купол парашюта находится в чехле или камере .

Отказ частичный отказ , при котором купол парашюта полностью или частично вышел из чехла или камеры и уменьшает скорость снижения парашютиста.

Открываться — раскрывать основной парашют произвольно.

Отмашка — характерный взмах руками, означающий окончание работы либо предупреждающий окружающих о предстоящем раскрытии парашюта парашютистом, выполняющим отмашку.

Отцепка — 1. отсоединение подвесной системы с парашютистом от свободных концов основного парашюта. 2. Не всегда необходимое, но более чем достаточное условие для применения запаски .

Паникер — человек с ТЗК на КДП, сообщающий РП на СКП о ЧП. Также в формации тот, кто следит за высотой за всех.

Парашют — (франц. parachute, от греч. para — против и франц. chute — падение) устройство для торможения объекта за счет сопротивления атмосферы. Используют для безопасного спуска с высоты людей, грузов, космических аппаратов, уменьшения пробега при посадке самолета и др. Состоит из купола , строп и укладочного контейнера (ранца ).

Парашют вытяжной — небольшой парашют, предназначенный для вытягивания (отсюда название) парашюта с чехлом (если есть), расчековки и выхода из резиновых сот (газырей ) строп и стягивания чехла. Обеспечивает раскрытие парашюта. Син. медуза .

Парашют стабилизирующий — небольшого размера парашют, предназначенный для предотвращения БП объекта (обычно начинающего парашютиста ). Раскрывается сразу после отделения . Фиксирует начинающего парашютиста в вертикальном положении и замедляет его вращение, то есть стабилизирует (отсюда название). Выполняет также функцию парашюта вытяжного . Не путать с парашютом вытяжным .

Парашютирование — процесс снижения парашютиста с момента полного раскрытия основного (запасного) купола до момента приземления .

Парашютист — живое существо, прыгающее с парашютом.

Парашютный полуавтомат — см. страхующий прибор .

Парашютный спорт — вид авиационного спорта, прыжки с парашютом на точность приземления , затяжные , с выполнением комплекса акробатических фигур, комбинированные и др. В парашютной комиссии, основанной в 1950 при ФАИ, около 60 стран (1982), СССР — с 1950; чемпионы мира — с 1951.

Перворазник — человек, совершающий (или планирующий совершить) первый в своей жизни прыжок с парашютом.

Перекаты — 1. устройства на свободных концах парашюта Д-6, позволяющие ему перестать быть нейтральным . 2. Действия, выполняемые парашютистом, приземляющимся с увеличенной горизонтальной скоростью. Он принимает при этом скругленную форму и катится по земле, радостно повизгивая и пытаясь остановиться.

Переносная сумка — приспособление для удобного перемещения в направлении укладочной использованного парашюта. Изготовлена, как правило, из авизента.

Переукладка — роспуск парашюта и повторная укладка . Связана с завершением срока переукладки или с выявлением ошибок, допущенных при укладке .

Перехлест отказ парашюта, связанный чаще всего с плохим качеством налистывания купола . Одна или несколько строп (или стреньг ) захватывают часть купола и мешают его нормальной работе.

План прыжка — алгоритм действий парашютиста во время отделения , свободного падения , парашютирования , приземления . Детализирован в нужных местах в зависимости от подготовки парашютиста и того, каким видом парашютного спорт а он занимается. Составляется на земле после анализа погодных условий и обстоятельств прыжка (тип ЛА, высота отделения , с кем, кто еще может быт в воздухе и пр.)

Планирование — 1. составление плана прыжка . Часть наземной подготовки . 2. Поступательное движение объекта вниз и вперед, вызванное отклонением части набегающего потока наклонной поверхностью объекта.

Погода — условие наличия (отсутствия) хорошего настроения.

Подвесная система — изделие из силовых лент и пряжек, соединенных особым образом. Предназначена для надежного удержания в себе парашютиста .

Приземление — окончание процесса парашютирования (или свободного падения ) путем столкновения с поверхностью планеты либо твердых объектов на ней расположенных (искл.: приземление на воду. См. особые случаи ).

Принудительная расчековка ранца фал отделения расчековывает ранец основного парашюта, освобождая пружинный вытяжной парашют . Далее процесс раскрытия протекает как при ручном раскрытии парашюта.

Принудительное раскрытие — см. принудительное стягивание чехла .

Принудительное стягивание чехла — способ раскрытия парашюта, при котором фал , пристегнутый за трос в ЛА, после отделения сначала расчековывает ранец , затем вытягивает оттуда чехол (камеру ) с куполом и стропами , затем стропы выходят из сот , вытягиваются на всю длину, фал стягивает чехол (камеру ) с купола , купол наполняется свежим воздухом и процесс раскрытия завершается.

Пристрелка — специально подготовленный, абсолютно хладнокровный парашютист-профессионал малых размеров, единственной обязанностью которого является оказание помощи выпускающему в определении точки выброски . Прыгает всегда первым. Отделяется с руки. Требует помощи в возврате с площадки приземления, так как лишен возможности самостоятельно передвигаться по твердой поверхности. См. также мясо .

Прогрессирующая закрутка — вид отказа . Закрутка , сопровождающаяся вращением системы купол-парашютист и дальнейшим закручиванием строп парашюта типа крыло . Требует отцепки .

Прыжок затяжной — прыжок с задержкой раскрытия ранца парашюта. Сопровождается свободным падением .

Разбежка — удаление спортсменов-парашютистов на безопасное расстояние после занятия групповой акробатикой для обеспечения безопасного раскрытия парашютов.

Рамка укладочная — П-образный предмет из прутка 8 мм, предназначенный для придания жесткости чехлу парашюта на время укладки строп в резиновые соты .

Ранец — тканевая емкость, предназначенная для укладки в нее основного, запасного и вытяжного парашюта , свободных концов подвесной системы , монтажа страхующего прибора . Является единственной частью парашюта, не несущей нагрузки.

Раскрытие по прибору — расчековка ранца и наполнение парашюта в результате срабатывания страхующего прибора .

Раскрытие принудительное — раскрытие парашюта путем применения специальных приспособлений, действие которых не зависит от воли, желаний и эмоционального состояния парашютиста.

Раскрытие ручное — раскрытие парашюта путем ввода в действие вытяжного парашюта непосредственно руками или при помощи вытяжного кольца .

Расчет прыжка — расчет точки выброски и базовой точки при планировании (или парашютировании) под куполом, проводимый для приземления парашютиста или пристрелки в нужном месте.

Риггер — мастер, обслуживающий парашютные системы.

Рыжая — сленг. чекующий шнур. Жесткая стропа , применяемая для предотвращения раскрытия запасного парашюта страхующим прибором в случае нормальной работы основного парашюта.

Сайпрес — электронно-пиротехнический страхующий прибор на батарейках. Раскрывает запасной парашют при помощи петарды. Син. кипрус, сникерс.

Сальто — элемент комплекса фигур индивидуальной акробатики — разворот на 360° в вертикальной плоскости.

Самолет Ан-2 — разновидность летательного аппарата . Не путать с вертолетом Ми-8 .

Свободное падение — особое эмоциональное состояние парашютиста .

Свободный конец — элемент подвесной системы в виде короткой капроновой ленты, соединяющей стропы с подвесной системой. К ~ могут крепиться различные приспособления для управления куполом . Не путать!

Свуп — см. Купольное пилотирование

Силовая лента — высокопрочная капроновая лента (некоторые утверждают, что она изготовлена из нервущейся ткани). Используется для усиления конструкции купола , ранца и пр.

Скайбол (от англ. sky — «небо» и ball — «мяч») — мячик для занятия фрифлаем . Для предотвращения вращения к скайболу приделывают стабилизирующую ленту. Скайбол можно использовать в качестве «базы» и для игры в сифака в небе.

Скайсерф (от англ. sky — «небо» и surf — «прибой») — доска для скайсерфинга .

Скайсерфинг — дисциплина парашютного спорта , в которой спортсмен-парашютист выполняет акробатические фигуры, будучи приделанным обеими ногами к скайсерфу . В настоящее время не практикуется.

Скоростной купол — купол, имеющий в наполненном состоянии повышенную вертикальную (более 6 м/с) или горизонтальную (более 10 м/с) скорость.

Слайдер устройство рифления на парашютах типа крыло в виде прямоугольника с кольцами по углам.

Сота — резиновая петля, пришитая к текстильному корпусу, предназначенная для укладки в нее пучка строп . См. также газырь .

Спираль — элемент комплекса фигур индивидуальной акробатики — разворот на 360° в горизонтальной плоскости.

Спортсмен-парашютист парашютист , выполнляющий прыжки по спортивной программе, ставящий своей целью достижение высоких спортивных результатов, участие в региональных и мировых соревнованиях, установление рекордов.

Способ раскрытия парашюта — совокупность действий, предпринятых парашютистом и окружающими его объектами для введения парашюта в действие. Т. о. существует бесконечное число способов раскрытия, и порой даже сидя в ЛА, парашютист еще не знает, каким именно способом это произойдет, а если и знает, то может ошибаться. Несмотря на многочисленность, ~ делят на основные группы: принудительное стягивание чехла , принудительная расчековка ранца , раскрытие ручное . Можно добавить сюда еще одну большую группу (неофициальную) — раскрытие по прибору .

Срок переукладки — период времени, в течение которого парашют может находиться в уложенном состоянии. После истечения этого времени парашют считается не годным для прыжков и требует переукладки .

Стабилизация — состояние начинающего парашютиста в падении с раскрытым стабилизирующим парашютом.

Створ — вертикальная плоскость в пространстве, проходящая через цель и параллельная направлению ветра.

Створная полоса — проекция КВК на поверхность площадки приземления.

Страхующий прибор — полуавтоматический прибор, предназначенный для раскрытия ранца парашюта или введения в действие других устройств через заданный промежуток времени или на заданной высоте.

Стренга — высокопрочная веревка, связывающая вытяжной парашют с куполом и камерой (если есть).

Стропа — веревка, соединяющая купол парашюта со свободными концами подвесной системы .

Тандем — 1. разновидность парашютных прыжков, при которой пассажир и инструктор прыгают с одним на двоих парашютом. 2. Парашютная система типа крыло большого размера с подвевсной системой , рассчитанной на парашютиста (тандем-мастера) и человека (начинающего парашютиста ).

Тормозной парашют — 1. парашют, предназначенный для торможения объекта до скорости, допустимой для введения в действие основного парашюта, тормозного парашюта следующего уровня или иных тормозящих систем. 2. Просто очень медлительный во всех отношениях парашют (см. Дуб ).

Точка выброски — точка на земле, над которой производится отделение парашютистов от летательного аппарата .

Точность приземления — дисциплина парашютного спорта . Целью работы на точность приземления является касание ногой парашютиста площадки приземления с как можно меньшим отклонением от заданной мишени диаметром 3 см.

Траверс — плоскость в пространстве, проходящая через цель и перпендикулярная створу .

Трекинг (тречка) — планирование парашютиста в свободном падении, без вингсьюта .

Трексьют — младший брат вингсьюта — специальный костюм, улучшающий качество тречки .

Уздечка — силовой элемент в виде петли или сшитых крест-накрест силовых лент , предназначенный для соединения полюсной части купола основного парашюта, камеры и чехла с другими частями парашютной системы.

Укладка — процесс, состоящий из большого числа последовательных действий, направленных на превращение распущенного парашюта в уложенный и готовый к роспуску. Производится по строгому алгоритму укладчиком.

Укладочная — помещение, предназначенное для укладки парашютов.

Укладчик — человек специально обученный для укладки парашютов для начинающих парашютистов , либо других парашютистов , не обученных этому.

Устройство рифления — конструктивное приспособление, предназначенное для снижения динамических нагрузок в процессе раскрытия парашюта (соты , газыри , камеры , чехлы, слайдеры , ленты рифления и др.)

Фал — та же веревка , но по научному и в смысле предмета. Те, кто еще более продвинут, называют веревку Static Line, что тоже самое, но по-буржуйски.

Формация — стая (часто рекордная) парашютистов в свободном падении или под куполами.

Фрифлай (от англ. free — «свободный(ая)» и fly — «муха») — направление парашютного спорта , в котором спортсмены-парашютисты выполняют свободное падение каким угодно образом за исключением классического положения «пузофлай».

Шланги гибкие — гибкие шланги. Ни с чем не спутаешь.

Шпилька — металлический стержень, применяемый обычно для зачековки клапанов ранца . Вставляется в металлический конус или мягкую петлю.

Шпилька гибкая — шпилька, свитая из проволоки, применяемая в качестве блокирующего приспособления в ППК-У.

Электроноль — электрическое устройство, используемое для точного определения результатов работы на точность приземления .

Наиболее часто встречающиеся в парашютной терминологии сокращения

АПА — аэродромного питания автомобиль
БП — беспорядочное падение
ВЛК — врачебно-летная комиссия
ВПП — взлетно-посадочная полоса
ГСМ — горюче-смазочные материалы
Д — десантный
КВК — конус возможностей купола
КДП — контрольно-диспетчерский пункт
КЗУ — кольцевое замковое устройство
ЛА — летательный аппарат
ЛТП — лечебно-тренировочный прыжок
МКС — многокупольная система
ОП — основной парашют
ОСК — отцепка свободных концов
ОСКД — ОСК с доработкой
ПВ — парашют водолаза
ПДП — парашютно-десантная подготовка
ПДС — парашютно-десантная служба
ПЗ — парашют запасной
ПЛП — парашют летчика-планериста
ПО — планирующая оболочка
ППК-У — полуавтомат парашютный комбинированный унифицированный (см. страхующий прибор )
ПСН — парашют специального назначения
ПТЛ — парашют тренировочный летчика
ПС — парашютная служба
РП — руководитель полетов, руководитель прыжков
РПП — руководство по парашютной подготовке
СКП — стационарный командный пункт
ТЗК — труба зенитная командирская
ТНК — траектория нейтрального купола
УТ — учебно-тренировочный
ФАИ — Международная Авиационная Федерация
ЧП — чрезвычайное происшествие
ШВП — шаровой вытяжной парашют
GPS — джипиэска (global positioning system)

Все дисциплины парашютного спорта связаны либо с работой в свободном падении, либо с работой под куполом парашюта.

Скорость тела в свободном падении в среднем составляет 50-60+ метров в секунду или 180-200+ километров в час. При прыжке с 4000 метров в свободном падении парашютист находится всего 60 секунд.

Классический парашютизм – индивидуальное двоеборье: точность приземления под куполом в цель размером 2 сантиметра и индивидуальный комплекс фигур в свободном падении. Парашютисты соревнуются во времени и точности выполнения комплекса. Классика - консервативный вид спорта. Не претерпевает серьезных изменений уже много лет. Требует отточенности мастерства и постоянства результатов. Этот вид спорта наиболее развит в странах, входивших в СССР и бывшего социалистического лагеря.

Групповая акробатика (ГА) – самый массовый вид в парашютизме. Групповая акробатика одна из самых захватывающих и эмоциональных дисциплин. Она требует предельной концентрации и слаженных действий от каждого члена команды. Спортсмены соревнуются в количестве «построенных» фигур в горизонтальной плоскости за определенное время в командах из 2-х, 4-х, 6-и, 8-ми и 10-ти спортсменов. Кроме того, группы парашютистов строят в воздухе фигуры - «Большие формации». Рекорд мира в данный момент составляет формация, собранная из 400 человек, собранная в 2006 году в Тайланде, рекорд России – формация из 201 человека, собранная в 2011 году в Коломне (Московская область).

Купольная акробатика – парашютисты соревнуются в построении и перестроении фигур из куполов. Соревнования происходят в командах из 2-х, 4-х и 8-ми спортсменов. Также как и в ГА, в купольной акробатике строятся рекордные формации. Весьма опасная, но в то же время одна из самых зрелищных дисциплин в парашютизме.

Фрифлай, фристайл – молодой вид парашютизма. Спортсмены соревнуются в выполнении различных фигур в свободном падении во всех плоскостях. Здесь оцениваются красота, сложность элементов, мастерство воздушного оператора. Каждое движение выполняется в свободном падении с опорой только о воздух, что дает буквально безграничные возможности. Во время падения спортсмен выполняет сложнокоординированные движения, вращения в произвольных плоскостях и осях, в самых разнообразных позах.

Скайсерфинг – спортсмен прыгает с монолыжей, выполняя комплекс вращений. Ведь воздушный поток схож с потоком воды, так почему бы не воспользоваться чем-то похожим на доску для сёрфинга? Этот вид парашютного спорта требует очень точной координации движений и хорошо тренированного вестибулярного аппарата.

Свуп – пилотирование высокоскоростных куполов по упражнениям: скорость, точность и дальность. Это самая молодая, зрелищная и, наверное, самая экстремальная из всех дисциплин парашютного спорта, не прощающая ошибок. Пилот парашюта работает у самой земли. Свуп можно сравнить с выполнением фигур высшего пилотажа на малой высоте и очень высокой скорости. Скорость парашютиста при подходе к земле часто превышает 100 км/ч.

Видеосъемка – в каждой команде есть абсолютно незаменимый участник, без которого любоваться выступлениями было бы невозможно. Это воздушный оператор. Он отвечает за результат команды, так как судьи увидят только то, что видела камера. Видеооператор должен уметь точно перемещаться в свободном падении, иметь наличие художественного вкуса и знать аппаратуру, с которой работает.


Основной целью этапа начальной подготовки парашютистов является допуск к самостоятельным прыжкам. Для этого парашютист должен уметь раскрывать парашют на нужной высоте в правильном положении тела, управлять парашютом и приземляться в нужном месте. Эта цель достигается через получение специальных знаний (теоретическая подготовка) и освоение специальных навыков (практическая подготовка).

Особенностью прогрессивной программы является индивидуальная работа инструктора с каждым начинающим парашютистом. Все прыжки выполняются с высоты 4000 метров, время свободного падения – 50-55 секунд. Присутствие инструктора позволяет своевременно корректировать действия начинающего парашютиста на всех этапах прыжка – при подготовке на земле, в воздухе, при приземлении и существенно снизить психологическую нагрузку.

Программа разделена на две части – «Базовый курс» и «Совершенствование полученных навыков».

Базовый курс состоит из 7 «уровней» – ступеней в освоении навыков и упражнений и делится на два этапа: «Основные навыки» и «Маневрирование». Критерием перехода на следующий уровень является выполнение задач уровня (см. раздел «Содержание и порядок выполнения прыжков»). Количество выполненных прыжков не влияет на допуск к прыжкам следующего уровня, только выполнение задач является условием перехода на следующий уровень.

Этап «Основные навыки » включает в себя нулевой (тандем) 1, 2, 3-й уровни. В тандем-прыжке нулевого уровня парашютист выполняет задание в свободном падении и знакомится с азами управления парашюта типа крыло. Прыжки 1, 2, 3 уровней выполняются с двумя инструкторами и студент осваивает контролируемое отделение, стабильное свободное падение, контроль высоты и положения тела, раскрытие парашюта, управляемое приземление.

Этап «Маневрирование» состоит из четырех уровней (4, 5, 6, 7-й), которые предназначены для освоения студентом навыков маневрирования в свободном падении и умения восстановиться из беспорядочного падения и нестабильного положения. При прохождении каждого из этих уровней студент выполняет контролируемые развороты в воздухе, передние и задние сальто, демонстрирует умение перемещаться в свободном падении в нужном направлении и выполнять «разбежку» (движение вперед). Совершенствуются управление парашютом и умение приземляться в заданный район.

Перед каждым прыжком любого уровня студент повторяет и отрабатывает действия парашютиста при возникновении аварийных ситуаций, изучает меры безопасности, умение ориентироваться в воздухе при прыжках с другими парашютистами, составляет план прыжка по работе под куполом (к конкретным погодным условиям).

После окончания базового курса программы AFF студент должен:

Уметь полностью самостоятельно подготовить снаряжение к прыжку;

Знать и соблюдать меры безопасности при выполнении прыжков;

Иметь навыки стабильного свободного падения;

Уметь составить план работы под куполом и приземляться в заданном районе.

Совершенствование полученных навыков. Обучение укладке основного парашюта. Лицензирование. После окончания семи уровней Базового курса начинающий парашютист выполняет прыжки по разделу совершенствования личных навыков – четыре прыжка самостоятельных, четыре прыжка с инструктором. (AFF 8-1 / AFF 8-2)

На этом этапе парашютист закрепляет основные навыки маневрирования, совершая прыжки в одиночку и с инструктором, знакомится с элементами групповой акробатики, улучшает навыки управления куполом и приземления.

Парашютист проходит базовое обучение укладке основного парашюта.

По завершении этой части обучения парашютист получает свою первую лицензию категории «А» и может прыгать дальше, совершенствуясь в избранной дисциплине парашютного спорта.

Парашютный спорт, как одна из разновидностей экстремального спорта, пользуется большой популярностью. Он постоянно развивается, открываются новые школы и клубы, чтобы любой желающий имел возможность воплотить свою мечту. Если нет проблем со здоровьем, можно рискнуть и шагнуть в облака.

Парашютный спорт — интересные факты
  • Самое большое число прыжков (13800) совершил отечественный спортсмен Юрий Баранов.
  • Самый старый вид соревнований — приземление на точность, когда приземлиться необходимо в строго определенную точку. В этой точке устанавливается специальный электрический датчик, и на него спортсмену нужно наступить ногой.
  • К главным видам данного спортивного направления относят свободное падение и пилотирование.
  • Дистанция до той точки, в которой открывается купол при прыжке, составляет 3 км. И это расстояние парашютист покрывает за минуту.
  • Спускаясь под куполом, невозможно переговариваться, хоть в кинофильмах мы привыкли видеть совсем иное.
  • Самый великовозрастный парашютист в мире — Джордж Мойз, он прыгнул с высоты 3000 м. Таким образом он поздравил себя с 97-м днем рождения.
  • В Японии распространен прыжок под названием «Банзай»: прежде из самолета выбрасывают парашют, а потом выпрыгивает спортсмен, догоняет его, в воздухе надевает и раскрывает.
Особенности парашютизма
Парашютный спорт отличается рядом особенностей, которые делают его весьма притягательным. К ним можно отнести:
  • Риск и адреналин. Все, кто совершают прыжки, стремятся к одному - получить новую порцию эмоций, доказать свою смелость себе, близким и знакомым.
  • Быстрое привыкание. Каждый, кто хоть раз попробовал прыгнуть с парашютом, вполне может попасть в зависимость к данному виду спорта и встать на путь профессионального парашютизма.
  • Безопасность при соблюдении всех требований. Перед полетом обязательно проводятся высококачественные тесты и инструктажи. Также спортсменов консультирует врач, чтобы исключить наличие противопоказаний.
  • Немногочисленное обмундирование. Необходимый инвентарь для спуска — шлем, очки, перчатки и комбинезон. Ну и, разумеется, парашют.
Виды прыжков с парашютом

Сегодня спортсмены обучаются и соревнуются в парашютизме по нескольким основным направлениям. Некоторые виды прыжков могут совершать не только опытные профессионалы, но и практически все желающие.

Одиночные прыжки

Самостоятельно осуществить прыжок может любой, даже если это будет в самый первый раз. Но парашютный спорт подразумевает обязательную подготовку, сдачу теории и прохождение практики. Желающий прыгнуть обучается в течение 7 часов и по итогам выполнения всех задач ему разрешается прыгнуть и выдается снаряжение.

Если человек чувствует страх, то с ним спускается тренер. Он находится рядом и наблюдает за всем, что происходит. Высота прыжка с парашютом лимитируется только для новичков (до 1 км).

Тандемные прыжки

Парашютный спорт — это не только одиночные прыжки, но и в тандеме с другим человеком. Обычно при обучении это бывает тренер. Совместно с тренером желательно спускаться впервые. Это повышает безопасность, поскольку большую часть действий выполняет профессионал.

При наличии опыта разрешается прыгать вместе с другими людьми.

Свободное падение
Эта разновидность доступна тем, кто занимается парашютизмом профессионально, в нее входит несколько дисциплин:

  • Индивидуальная акробатика — направление, при котором от спортсмена требуется за установленное время выполнить определенное количество сальто, вращений и спиралей.
  • Групповая акробатика — исполнение разных фигур и перестройка в горизонтальной плоскости несколькими спортсменами.
  • Фрифлай- это скоростное падение двух человек, которое сопровождается выполнением ими акробатических элементов.
  • Фристайл — дает волю фантазии спортсмена. Спускаясь под куполом, он может делать любые пируэты, показывая свою пластику и координацию.
  • Скайсерфинг — это прыжки со специальной лыжей с выполнением различных трюков.
Необходимое снаряжение
Главная часть экипировки – . Она состоит из:
  • Парашютов: основного, вытягивающегося и запасного.
  • Автоматического страхующего прибора.

Все перечисленные составляющие складываются в ранец.

Следующим важным элементом в обмундировании выступает обувь . Голеностоп в ней должен надежно фиксироваться для снижения риска увечья при приземлении. Для этой цели рекомендуются берцы.

Профессионалы советуют при совершении прыжков надевать двухслойные перчатки из синтетической и хлопковой ткани. Перчатки делают лучше сцепление и облегчают управление куполом.

Комбинезон парашютиста

Для одного-двух прыжков этот аксессуар, разумеется, не нужен. Но если вы намерены включаться в парашютный спорт всерьез и надолго, то лучше купить специальный комбинезон. Такая одежда не ограничивает в маневрах, теплоизолирует и предохраняет от царапин и ссадин, которые легко получить, приземляясь. Комбинезон имеет особую форму для повышения аэродинамики спортсмена при полете.

Шлем

Этот аксессуар в парашютизме обязателен. Он может быть мягким или жестким. Мягкие шлемы производятся из кожи и текстиля. Они закрывают голову от ветра и не позволяют волосам налипать на лицо. Жесткие шлемы изготовлены из пластика и карбона. Они могут быть частично или целиком глухими, оснащенными наушниками и микрофоном.

Очки

Очки потребуются, если спортсмен выбирает для себя открытый шлем. Их функция в том, чтобы предохранять глаза от ветра и ультрафиолета. Есть определенные критерии для выбора этого аксессуара:

  • Нежелательно, чтобы очки были очень узкими, иначе они не обеспечат должную защиту.
  • Стекла следует выбирать ударопрочные, чтобы они не нанесли увечье, разбившись.
  • Примерять очки лучше одновременно со шлемом, поскольку два эти аксессуара используются совместно.

Как заняться парашютным спортом

Если вы уверены, что готовы прыгнуть с парашютом, — отправляйтесь в специализированный клуб. Его можно найти в интернете, но при этом необходимо почитать имеющиеся отзывы, а также удостовериться в том, что организацией получены все необходимые разрешения. На подготовку обычно уходит от одного до нескольких дней.

Правила первого прыжка везде аналогичны:
  • Парашютный спорт разрешен тому, кто прошел медосвидетельствование и не имеет противопоказаний. Поэтому в клубе обязательно потребуют пройти медосмотр и получить заключение.
  • Инструктаж перед прыжком является обязательным. Он занимает 5-7 часов. В ходе инструктажа даются пояснения, как вести себя в самолете, как управлять парашютом и осуществлять посадку, что следует предпринять в неожиданных ситуациях.
  • Перед прыжком сотрудники клуба берут с человека расписку — это формальность, которой не стоит пугаться.
  • Для первого спуска выдается парашют десантников. Он раскрывается сам через три секунды после прыжка.
Какой прыжок выбрать
Прыгать впервые боязно, трудно заранее представить себе свои ощущения. Возможные виды прыжков для новичков:
  • Самостоятельный. Высота — 800 метров, предварительно проводится обучение, осваивается техника, описываются возможные ситуации и способы выхода из них. Спуск не занимает много времени, а сам парашют разворачивается автоматически.
  • Прыжок вдвоем. Он может осуществляться с инструктором. Все необходимое при этом будет делать профессионал, а вам нужно будет всего лишь расслабиться и наслаждаться. При достаточном опыте разрешается прыгать в паре с другим человеком. При этом если вы оба делаете это впервые, лучше спускаться под разными куполами.

Скорость падения при прыжке с парашютом — около 200 км/ч (60 м/с); после раскрытия купола – до 5 м/с; непосредственно спуск длится до 7 минут.

Правила безопасности

Парашютный спорт, как и любой экстрим, всегда сопряжен с риском. Хотя при соблюдении всех установленных требований считается довольно безопасным. Несчастные случаи, разумеется, не исключены, но они довольно редки. Чтобы не пополнить их число, необходимо:

  • Четко выполнять необходимые действия: открыть запасной купол на нужной высоте, не совершать резких маневров, учитывать погоду и направление ветра.
  • Проверять наличие запасного парашюта и правильность его укладки, чтобы исключить проблемы с открытием.
  • Не допускать столкновения с другими парашютистами.
  • Соблюдать дисциплину, не допускать излишней самоуверенности.
  • Правильно группироваться перед приземлением, чтобы избежать вывихов и ушибов, которые не опасны для здоровья, но весьма неприятны.
Противопоказания
Есть определенные виды заболеваний и состояний, при наличии которых парашютный спорт не допустим. К ним относятся:
  • Состояние алкогольного опьянения.
  • Сердечно-сосудистые заболевания.
  • Нарушения психики.
  • Дальнозоркость или близорукость.
  • Сахарный диабет и эпилепсия.
  • Недавние переломы.
  • Анорексия или ожирение.
  • Не стоит прыгать при боязни высоты.
Велосипед